Почему замерзает электролит в аккумуляторе

Безнадёжно «севший» аккумулятор — проблема близкая всем автовладельцам, и особенно хозяевам старых автомобилей. Чем глубже разряд, тем ниже плотность электролита.

Почему замерзает электролит в аккумуляторе

При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.

В таких случаях автомобилисты вынуждены эксплуатировать свои аккумуляторы в состоянии неполного заряда и, естественно, с более низкой емкостью. При каждом последующем пуске аккумулятор, как правило, недопустимо глубоко разряжается, а зарядиться быстро и до требуемой емкости и напряжения уже не может.

Электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.

Изготовители батарей считают недопустимой эксплуатацию батарей со степенью заряженности ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3 или НРЦ 12,6 В).

Разряд батареи при эксплуатации может произойти из-за:

  • неисправности генератора, регулятора напряжения;
  • замыкания в проводке;
  • большой отбор мощности нештатным оборудованием и т.п.

Если же замерзает электролит только в одной из шести ячеек АКБ, это говорит о том, что именно в этой ячейке, вероятно, имеется короткое замыкание разноименных пластин, которое приводит к саморазряду данного аккумулятора.

Что делать если аккумулятор замерз

Замерзший аккумулятор достаточно отогреть в теплом помещении, даже без подзарядки, и он снова оживет и сможет завести машину.

Но чтобы не допустить замерзания электролита, аккумулятор нужно поддерживать постоянно заряженным, насколько это позволяют условия эксплуатации. А они зимой крайне неблагоприятны, как для всего автомобиля, так и для аккумулятора в частности. При низких температурах он даже не может толком зарядится от автомобильного генератора.

Нужно сначала поездить, чтобы аккумулятор прогрелся под капотом и только потом он начнет заряжаться, как положено.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Больше интересных материалов:

Почитать еще:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *